Источник: Система ГАРАНТ. http://base.garant.ru/70640276/#ixzz4DeKOfzOG

 

Предисловие

Переход российской экономики в стадию быстрого роста в начале 2000-х годов, улучшение финансово-экономического состояния российских компаний, сопровождавшееся ростом котировок их акций, появление значительного числа новых эмитентов ценных бумаг существенно повысили интерес инвесторов, в особенности портфельных, к российским компаниям, что создало объективную основу для развития практики корпоративного управления. Неудивительно, что проблематика корпоративного управления в этот период оказалась в центре внимания ФКЦБ России - действовавшего в тот момент регулятора российского финансового рынка. В то время российское законодательство об акционерных обществах было недостаточно развито, а многочисленные примеры нарушения прав миноритарных акционеров и инвесторов при подготовке и проведении общих собраний акционеров, принятии решений о размещении дополнительных акций, размывающих доли акционеров, злоупотребления при проведении крупных сделок и сделок с заинтересованностью снижали интерес отечественных и зарубежных инвесторов к вложению средств в российские компании и подрывали доверие к российскому финансовому рынку.

ГОСТ Р 66.0.01-2017

Группа Т59
 
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ
Общие положения, требования и руководящие принципы
Evaluation of experience and business reputation of enterprises. The national system of standards. General principles, requirements and guidelines


ОКС 03.120
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Национальный ситуационный центр развития саморегулирования "Специальный Ресурс" (НП "Национальный центр "СпецРесурс"), Союзом организаций строительной отрасли "Строительный Ресурс" (Союз "Строительный Ресурс"), Обществом с ограниченной ответственностью "Единый исследовательский центр экспертизы и аттестации" (ООО "ЕИЦЭА"), Акционерным обществом "Институт деловой репутации" (АО "Институт деловой репутации")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. N 1795-ст
ВЗАМЕН ГОСТ Р 66.0.01-2015

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

 

Предисловие

Коррупция представляет огромную угрозу правопорядку и устойчивому развитию во всем мире. Она оказывает несоразмерное, разрушительное воздействие на бедные и наименее защищенные слои населения и к тому же просто вредна для предпринимательства.
Коррупция снижает экономический рост, искажает конкуренцию и связана с серьезными правовыми и репутационными рисками. Она отталкивает инвесторов, действуя как скрытый «налог» или незаконный накладной расход, таким образом увеличивая затраты компаний и, как следствие, расходы их клиентов.
Коррупционные методы ведения деятельности наносят ущерб любому бизнесу – крупному и малому, международному и местному. Корпоративные скандалы пошатнули финансовые рынки и подорвали доверие инвесторов. Такие инциденты также привлекают огромное внимание со стороны общественности и средств массовой информации, что бьет по репутации не только одной конкретной компании или затронутых лиц.
Призывы усилить финансовую подотчетность частного сектора способствовали тому, что многие компании, особенно из числа крупнейших мировых корпораций, внедрили принципы противодействия коррупции, таким образом защищая свой корпоративный имидж, а также интересы своих инвесторов, сотрудников и клиентов.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, сильнейший и самый масштабный в мире правовой инструмент по борьбе с коррупцией, касается и мер в отношении частного сектора. В настоящее время 167 государств, являющихся участниками Конвенции, обязались принимать меры по предупреждению коррупции в частном секторе, ужесточать стандарты бухгалтерского учета и аудита и, в надлежащих случаях, применять санкции за несоблюдение таких мер.
В Конвенции также признается, что государства не могут победить коррупцию в одиночку. Очевидно, что компании играют огромную роль в качестве союзников по изменению ситуации.

Открыть документ в PDF

 

Автор: Денис Журенков, эксперт рабочей группы по развитию конкуренции в сфере государственного оборонного заказа ФАС России.

Внедрение принципов антимонопольного комплаенс-контроля и систем управления комплаенс-рисками становится важным трендом совершенствования корпоративных отношений в ОПК.

Если декларируемые планы ФАС России воплотятся в жизнь, то это потребует корректировки стандартов закупочной деятельности, особых компетенций участников закупок, не исключена даже специальная сертификация корпоративных программ комплаенса.
Стимулирование инновационного развития и предпринимательской инициативы при одновременном повышении контрактной дисциплины и снижении издержек выполнения заданий гособоронзаказа – ключевые составляющие развития российского ОПК последнего десятилетия. Решение этих задач требует современных действенных регуляторных механизмов на уровне мировых стандартов.
В экспертном сообществе антимонопольный комплаенс обсуждается уже 5-6 лет. В 2013 году он был впервые включен в Стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в России, но преимущественно для гражданских отраслей. Сегодня внедрение данного механизма рассматривается и как один из важных механизмов предотвращения предприятиями ОПК нарушений антимонопольного законодательства в сфере гособоронзаказа.

Вход для членов и партнеров АСРП

Уважаемые коллеги! Вся информация размещенная в данном разделе является конфиденциальной и не подлежит разглашению в любой ее части.

Входя в данный раздел Вы принимаете и обязуетесь соблюдать положения Раздела "Об АСРП "ИПАР" / Правила и принципы"

Free Joomla! template by Age Themes